Свайно-ростверковое основание, представляет собой систему свай, монтируемых в почву, ниже уровня промерзания. Осуществляется связывание свай промеж собой ростверком из бетона, металла, дерева.
Устанавливаются сваи в тех местах, которые будут подвергаться максимальным нагрузкам в процессе эксплуатации, например, несущие конструкции здания, такие как стены и колонны. Подбираются сваи длиной 1.5 – 3 метра, их монтаж осуществляется с шагом 1 – 1.5м.
Преимущественно используются набивные сваи, изготавливаемые непосредственно в грунте. Отдают предпочтение следующим типам изделий:
Сваи без оболочки используются при работе со связным маловлажным грунтом. Такие изделия способны удерживать стенки скважины, препятствуя их осыпанию. Изделия с извлекаемой оболочкой погружаются без взрывной ударной техники. Технология заключается в погружении обсадных труб, впоследствии заполняемых бетоном.
Конструкции с не извлекаемой оболочкой бывают нескольких типов:
Смотрите так же:
Работы по обустройству свайно-ростверкового фундамента производятся в несколько этапов
Качественную разметку фундамента, согласно всем требованиям технологии, можно выполнить только на ровном участке земли, поэтому в случае присутствия на строительной площадке естественного уклона его необходимо выровнять посредством снятия верхнего слоя почвы.
Рис.: Выравнивание строительного участка
Разметка свайно-ростверкового фундамента выполняется в следующей последовательности:
Рис.: Пересечение бечевки в месте расположения сваи
Рис.: Схема проверки углов разметки по методу египетского треугольника
Бурение скважины под сваю может выполнятся обычным садовым буром.
Все работы выполняются в следующей последовательности:
Рис.: Бурение скважин под сваи
Рис.: Опалубка буроинъекционной сваи из рубероида
Опалубка под обвязку свай монолитным железобетонным ростверком выполняется из обрезных досок толщиною не мене 2-х сантиметров.
Все работы выполняются в следующей последовательности:
Рис.: Опалубка железобетонного ростверка
Рис.: Опалубка, готовая к заливке бетоном
Для армирования железобетонного ростверка необходимо создать каркас из арматурных прутьев диаметром 12 мм. Каркас должен обладать двумя контурами - верхним и нижним (на каждом контуре по 2 вертикальных прута), и соединяющими их вертикальными перемычками.
Рис.: Схема армокаркаса для ленточного ростверка
Арматурный каркас ростверка должен жестко соединятся с выпусками арматурных прутьев буроинъекционных свай, однако технология строительства не предусматривает жесткой фиксации самого каркаса - для этого нельзя использовать сварку, поскольку в таком случае армокаркас потеряет эластичность и не сможет нормально переносить деформационные нагрузки.
Соединение отдельных элементов каркаса выполняется с помощью вязальной проволоки диаметром 1 мм, для удобства работы имеет смысл использовать специальный крючок для вязки.
Рис.: Схема соединения арматуры вязальной проволокой
Рис.: Схема соединения углов армокаркаса
После создания армокаркас размещается внутри опалубки, при этом обязательным является наличие 5-ти сантиметрового защитного слоя бетона между самим каркасом и наружной поверхностью стенок ростверка.
Для поднятия армокаркаса над нижней поверхностью ростверка используются специальные пластиковые подставки - "бобышки", они же "грибки для арматуры".
Рис.: Армокаркас внутри опалубки ростверка
Бетонирование ростверка должно выполнятся одномоментно, поскольку при заливке нового слоя на уже схватившийся бетон серьезно уменьшается итоговая прочность бетонной ленты ростверка.
Бетон в опалубке размещается слоями аналогичной толщины, которые укладываются в одном направлении. После заливки опалубки на требуемою высоту выполняется уплотнение бетонной смеси.
Если нет возможности использовать специальное оборудование (виброуплотнители), сделать это можно посредством штыкования бетона обычным арматурным прутком.
Рис.: Залитая бетоном опалубка ростверка
По завершению заливки опалубка покрывается влажной ветошью, поверх которой размещается пароизоляционный материал - пергамин либо обычная клеенка.
Если отвердевание бетона происходит в жаркую погоду необходимо следить за тем, чтобы бетон не пересыхал, поскольку это чревато растрескиванием ленты ростверка. Каждый день нужно увлажнять бетон водой из шланга с распылителем и повторно укрывать пропитанной водой ветошью.
Рис.: Укрытый клеенкой железобетонный ростверк
Свою итоговую проектную прочность железобетонная обвязка набирает в течении 28-30 дней, по истечению которых можно приступать к кладке стен дома.
Распалубка ростверка выполняется после того как бетон приобретает достаточную прочность (70-80% от марочной) для того, чтобы без повреждений и деформаций выдерживать все нагрузки, которыми сопровождается демонтаж опалубки. Как правило, опалубку можно снимать по истечению 7-8 дней после заливки ростверка.
Рис.: Схема набора прочности бетоном
Гвозди, которыми были соединены стенки опалубки, удаляются с помощью гвоздодера либо рычажных клещей, после чего доски отделяются от поверхности ростверка.
Рис.: Демонтаж опалубки
По завершению демонтажа опалубки необходимо проверить поверхность бетонной ленты на предмет образования трещин, при обнаружении повреждения нужно заделать цементно-песчаным раствором.
Расчёт стоимости основания осуществляется исходя, из потребностей в материалах, используемых в процессе строительства. Например, чтобы создать 1м3 ленты, потребуется запастись следующим количеством материала:
Цена материалов для обустройства 1м3 ленты составит 2 300 рублей, при этом надо учесть, что отдельно оплачивается, стоимость работ, перечень которых следующий:
Общая стоимость работу по обустройству 1м3 ленты, может достигать 2500 рублей. Необходимо тщательно производить расчёты, дабы сформировать точную сметную ведомость, в которой будут учтены все расходы, связанные с возведением фундамента. Конкретная цена, зависит от размеров строения и типа, используемых свай.
Железобетонные сваи могут быть, абсолютно, разные в зависимости от формы, объема, области применения или типа конструкции.
Сборный фундамент как разновидность ленточного получила достаточно широкое применение в строительстве.
Подготовка и последующее бетонирование фундамента — процесс весьма трудоемкий и сложный, требующий специальных познаний.