СК "Установка свай" занимается поставками и забивкой мостовых железобетонных свай. Мы имеем более чем 10-ти летний опыт в данной сфере и выполняем все работы качественно и оперативно, в строгом соответствии с нормами СНиП. Для решения вопросов о сотрудничестве вы можете связаться с представителями фирмы по контактным телефонам либо воспользоваться формой "Отправить заявку".
На данной странице приведена информация о мостовых сваях. Мы рассмотрим сферу их использования, конструктивные особенности и маркировку. Также будет представлена технология монтажа свай и техника, привлекаемая для их установки.
Что такое мостовые ЖБ сваи и где применяются
Мостовые сваи - это железобетонные изделия промышленного производства, используемые в автодорожном, железнодорожном и гидротехническом строительстве в качестве опорных конструкций. В отличие от стандартных свай, технология изготовления мостовых опор предусматривает повышенные требования к прочностным характеристикам и надежности изделий, что обуславливается более жесткими условиями их эксплуатации.
Мостовые сваи применяются в следующих целях:
Для обустройства фундаментов автомобильных и железнодорожных мостов на суше и воде;
Для строительства эстакад метрополитена;
Для строительства пешеходных и транспортных тоннелей;
Для возведения гидротехнических переправ через водоемы;
Для обустройства магистральных трубопроводов.
Рис. 1.1: Строительство моста с применением ЖБ свай
В процессе эксплуатации мостовые сваи испытывают переменные нагрузки, которые требуют максимальной механической прочности и трещиностойкости конструкций. Опоры мостов, часть которых расположена в толще воды, подвергаются циклам замерзания и оттаивания, которые значительно снижают долговечность бетона. Для повышения надежности свай технология их изготовления предусматривает использование бетона класса морозостойкости F200 и выше (выдерживает 200 циклов замерзания).
Важно: усложнение технологии производства обуславливает более высокую стоимость мостовых свай в сравнении с конструкциями, используемые в жилищном строительстве, что делает их использование при обустройстве фундаментов зданий и сооружений экономически нецелесообразным.
Характеристики и маркировка
Согласно требованиям ГОСТ №19804 "Сваи железобетонные", мостовые опоры должны производится с учетом следующих технических норм:
Для изготовления свай применяется тяжелый конструкционный бетон (класс прочности М350 и выше, устойчивость к сжатию - В25) плотностью 2.2-2.5 тонн на кубометр;
Класс морозоустойчивости бетона - F200 (минимальный). Требуемый показатель морозоустойчивости для каждого конкретного случая определяется проектными расчетами;
Обязательным является продольное армирование свай, для которого применяются горячекатаные рифленые стержни класса А300 либо А400. Диаметр арматуры от 12 до 20 мм.
Важно: повышенная трещиностойкость изделий достигается за счет их армирования по технологии предварительного напряжения, которая обеспечивает максимально возможную плотность бетонного тела сваи.
Рис. 1.2: Мостовые сваи
Производство мостовых свай выполняется в специальных металлоформах, в которые помещается арматурный каркас, после чего форма заполняется бетоном и размещается в пропарочной камере, где за счет повышенной температуры значительно ускоряется набор бетоном прочности.
При реализации технологии преднапряжения, помещенный в металлоформу арматурный каркас с двух сторон растягивается гидравлическими домкратами. После заполнения формы бетоном выжидается время, на протяжении которого происходит частичное отвердевание смеси и ее сцепление со стенками арматуры, и натяжение стержней отпускается. Арматура возвращается до исходных размеров и вместе с ее сжатием происходит уплотнение бетонного тела столба.
Мостовые сваи имеют унифицированную маркировку типа Cх1.х2 Tх3 Bх4 (к примеру - С 180.40 Т7 В7), где:
С - свая мостовая железобетонная;
х1 - длина конструкции (дециметры);
х2- поперечное сечение сваи (сантиметры);
Т - индекс наличия у сваи повышенной трещиностойкости;
х3 - класс армирования сваи, указывающий на количество продольных поясов армокаркаса;
В - индекс наличия у сваи повышенной устойчивости к деформационных нагрузкам и морозостойкости;
х4 - класс водонепроницаемости сваи.
Разновидности мостовых Жб свай
Все мостовые сваи изготавливаются в виде сплошных конструкций квадратного сечения. Действующий ГОСТ определяет следующие типоразмеры изделий:
Поперечное сечение 35*35 и 40*40 см;
Максимальная длина свай 35*35 см - 16 метров, 40*40 см - 18 метров (шаг - 1 м);
Масса мостовых свай зависит от их размера и варьируется в пределах от 1.9 до 6.7 тонн.
Рис. 1.3: Мостовые сваи сечением 40х40 см
Готовые мостовые сваи проходят строгую проверку качества на предмет соответствия требованиям технологии производства. Сваи проверяются по следующим параметрам:
Испытания на трещиностойкость проводятся согласно положениям ГОСТ №8829 - конструкция нагружается статическим давлением либо проверяется на изгиб под воздействием собственного веса при поднятии в воздух;
Испытания на прочность бетона выполняются посредством разрушающего контроля механическими приборами согласно ГОСТ №22690 либо проверки ультразвуком по ГОСТ №17624;
Морозостойкость сваи проверяется ультразвуком по ГОСТ №10060.
Большие габаритные размеры мостовых свай значительно усложняют их хранение и транспортировку. Допускается складирование изделий на хранение штабелями высотой не более 2,5 м. Между рядами штабеля укладываются деревянные прокладки, препятствующие ударам свай при погрузке. Сама погрузка выполняется посредством подъемных петель, предусмотренных на стволе сваи, с помощью которых конструкция фиксируется карабином крановой лебедки.
Технология монтажа мостовых ЖБ свай
Установка мостовых свай выполняется посредством сваебойной техники. Это самоходные машины, оборудованные на базе колесного или гусеничного транспорта, которые укомплектованы следующей копровой оснасткой:
Рабочая платформа - устанавливается на транспортном шасси базового автомобиля, на платформе расположены рабочие механизмы и кабина оператора копра;
Копровая мачта - стальная направляющая конструкция, предназначенная для фиксации сваебойного молота и погружаемой сваи. Высота мачты определяет максимальную длину свай, которые может погружать сваебой. Мачта обеспечивает соосность расположения сваи и молота и их перемещение в вертикальной плоскости в процессе углубления сваи в грунт;
Лебедочные блоки - первый, установленный на рабочей платформе машины, отвечает за подтягивание сваи с расходного склада к копру, второй - лебедка-подъемник, обеспечивает поднятие и установку сваи в копровую мачту;
Сваебойный молот - фиксируемый на копровой мачте навесной механизм, осуществляющий забивку свай. От характеристик молота (ударной энергии, массы бойка) зависит максимальный вес свай, которые может забивать копровая машина, и эффективность погружения.
Рис. 1.4: Junttan PM-20 c гидравлическим сваебойным молотом
Наша компания для монтажа мостовых свай применяет сваебойные машины гусеничного и колесного типа. Среди преимуществ гусеничных копров, высокая продуктивность и лучшие функциональные возможности (способность погружать сваи большего веса и длины). Колесные копры менее продуктивны, однако они отличаются повышенной мобильностью и способны самоходом добираться на объекты, что снижает цену их мобилизации (для перевозки гусеничной техники требуется вспомогательный транспорт).
Для выполнения свайных работ мы привлекаем:
Junttan PM-20 - продуктивность до 60 свай за смену, забивает конструкции сечением 40*40 см. и массой до 5 тонн;
СП-49 - 35-40 свай за смену, работает со сваями весом до 3 тонн и сечением 35*35 см;
УГМК-12 - забивает до 25 свай за день, погружает конструкции сечением 35*35 см. весом до 3.75 тонн;
УСА - продуктивность до 30 свай в смену, забивает сваи массой до 5 тонн, сечение 35*35 см.
Монтажу мостовых свай предшествует перебазирование на объект копровой техники и доставка железобетонных изделий, которые по прибытию распределяются на временные склады по периметру площадки.
Рис. 1.5: Разгрузка железобетонных свай
Перед забивкой выполняется разметка точек погружения свай согласно проектной схеме, после чего работы выполняются по следующему алгоритму:
Сваебой переезжает на место забивки и лебедкой подтягивает к себе мостовую сваю с расходного склада;
Конструкция фиксируется, поднимается в вертикальном положении и устанавливается на копровую мачту, стыкуется с наголовником молота;
Выполняется проверка соосности молота и сваи и ее положения на точке забивки, после чего молот начинает наносить по конструкции удары, под воздействием которых она углубляется в грунт. При погружении первых 2 п.м. сваи молот работает на 30-35% мощности, после того как конструкция получает требуемое направление мощность увеличивается до максимальной и выполняется забивка до наступления проектного отказа.
Рис. 1.6: Забивка мостовых свай
Важно: отказ - это момент, когда углубление сваи от одного удара молота начинает соответствовать рассчитанной в проекте величине. Отказ наступает, когда углубление столба становится визуально неразличимым (замеры снимаются с точностью до 0.1 мм), что свидетельствует о вхождении острия сваи в несжимаемые пласты несущей почвы.
Услуги по погружению мостовых ЖБ свай
СК "Установка свай" готова качественно и оперативно выполнить монтаж мостовых свай. Мы работаем строго додерживаясь технологии СНиП и привлекаем к реализации проектов высокопродуктивную копровую технику и квалифицированный персонал. Наша компания находится в Москве и работает по Московскому региону и центральной России.
Для решения вопросов о сотрудничестве вы можете связаться с представителями фирмы по контактным телефонам либо заполнить размещенную ниже форму "Отправить заявку".